Замена лобового стекла на автомобиле марки EXEED
Лобовое стекло EXEED — один из самых уязвимых элементов автомобиля, страдающий от попадания камней, абразивных частиц, столкновений с препятствиями. Со временем автостекло тускнеет, покрывается множеством мелких царапин, что приводит к ухудшению видимости водителем.
При наличии крупных сколов и трещин со стороны водителя (свыше 10 мм), расстояния от края свыше 6 см потребуется замена ветрового стекла. Процедуру лучше доверять специалистам, так как некачественная работа грозит отключением обогрева, нарушением герметичности салона, некорректной работой датчиков, частыми запотеваниями, в худшем случае спонтанным разрушением при движении.
Особенности автостекол EXEED
На российском рынке продаются кроссоверы, кросс-купе EXEED VX, LX, TXL, R. Автомобили комплектуются качественным триплексом с подогревом и хорошим обзором. Ветровое остекление выполнено в общем комплексе с металлическими деталями кузова, выступает частью агрессивного брутального экстерьера.
В зависимости от модели оснащение стекол включает датчики дождя и света, инкапсуляцию, VIN-окошко, нижнюю кассету под жабо, нишу для камеры ночного видения.
Основные производители
Бренды Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Securit (Франция), AGC (Япония) предлагают продукцию премиального уровня, отвечающую требованиям самых строгих международных стандартов. Автостекла Aristo Defense прошли химическую закалку, обладают высокой ударопрочностью.
Китайские производители (Fuyao, Benson, XYG) выпускают продукцию среднего сегмента качества, которая характеризуется надежностью, не доставляет проблем при монтаже.
Существуют относительно недорогие российские аналоги — КСБ, КМК, СпектрГласс, СтеклоЛюкс. Их продукция отличается точной геометрией, но обычно лишена молдингов. У отдельных моделей есть функция подогрева.
Этапы замены ветрового стекла EXEED
Замена лобового стекла помогает обеспечить безопасность в дороге и сохранность премиального автомобиля. Мастера используют ряд инструментов, вспомогательных средств — нож, граненая струна или полимерная нить для демонтажа автостекла, строительный нож для удаления застарелого герметика, обезжиривающее средство, герметик и пистолет для него, скотч, молдинг.
Работа включает следующие этапы:
- Демонтаж старого стекла — заправленная между автостеклом и пазом струна/нить разрезает слой герметика. С помощью строительного ножа удаляются оставшиеся фракции пастообразного вещества. После этих операций молдинг остается непригодным для использования, что требует установки нового элемента.
- Подготовка, примерка нового стекла. Удаление заводского силикона и иных загрязнений посредством неагрессивных химических средств. При необходимости выполняются пометки маркером.
- Обезжиривание паза. Обеспечивает плотное прилегание, надежное склеивание. Если на рамке лобового стекла образовалась ржавчина сначала удаляются следы коррозии и восстанавливается ЛКП. Маленькие очаги ржавчины можно устранить грунтованием.
- Грунтование. Производится однослойное нанесение тампоном или кистью на кузове в месте склеивания, а также на стекле в зоне, контактирующей с пазом.
- Нанесение герметика. Укладывается ровной полосой с помощью пневмопистолета без разрыва клеевого шва.
- Приклеивание автостекла. Передний элемент остекления совмещается с маркерными метками, после чего плотно придавливается к кузову. Не исключается выход герметика наружу — его остатки удаляются после полимеризации.
- Закрепление. Применяется скотч, который сначала клеится на стекло, далее к кузову.
На протяжении 8-10 часов автомобиль находится в покое до полного высыхания герметика. Минимум сутки нельзя посещать автомойки — попадание влаги существенно замедлит полимеризацию.