Как защитить лобовое стекло от камней
Основная причина замены лобового стекла — это камни, вылетающие из-под колес встречных и попутных машин. Но есть, как минимум, три способа, которые помогают дольше сохранять лобовое стекло целым.
Использование бронированного стекла
Бронированное стекло по структуре напоминает улучшенный триплекс. Оба представляют собой блок из стеклянных пластин, соединенных прозрачным пластиком. А прочность блока определяется толщиной пластин, видом полимера и количеством слоев.
Выделяют три технологии изготовления защитных стекол (ГОСТ Р 51136):
- заливка между пластинами жидкого полимера (с последующей кристаллизацией);
- использование полиуретановой склеивающей пленки;
- применение в качестве связующего пленки из поливинилбутиральной смолы (PVB технология).
Третий способ считается наиболее совершенным, так как исключает оптические искажения и обеспечивает сохранение свойств на весь срок эксплуатации.
Отличия триплекса от бронированного стекла
Обычный триплекс, устанавливаемый на автомобили, относится к ударостойким стеклам с классом защиты А1-А3. Это означает, что стальной шар весом 4 кг, сброшенный три раза с определенной высоты (3.5-9.5 м) в одну точку, в конце испытаний удержится поверхностью стекла. Такие свойства обеспечивают надежную защиту от мелкого щебня, но при попадании крупного камня появятся трещины.
По-настоящему бронированным можно считать пулестойкое стекло — ему не страшны камни. По действующему стандарту различают 9 классов: 6 основных и 3 дополнительных (2а, 5а, 6а). И самый низкий класс должен выдерживать выстрел пистолета Макаров. Именно пулестойкие стекла класса защиты 1-3 устанавливают владельцы внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых на дорогах с плохим качеством покрытия.
Бронированная пленка
В регионах с хорошими дорогами или для редких загородных поездок, пулестойкие стекла не нужны — достаточно наклеить на триплекс бронированную пленку.
Чтобы после удара появились трещины, необходима поперечная деформация. Внутренняя пленка триплекса частично гасит в точке приложения силу удара, перераспределяя его энергию. При этом может разрушиться только верхний слой стекла. Если наклеить пленку сверху, она также погасит часть энергии удара и уменьшит вероятность деформации уже верхнего слоя триплекса.
Для защиты заводского автостекла применяют пленки толщиной от 100 до 300 микрон, которые бывают абсолютно прозрачными или тонирующими (частично светопроницаемыми).
Главный недостаток пленки — абразивное влияние дорожной грязи при работе щеток дворников.
Аккуратная езда
На целостности лакокрасочного покрытия и лобового стекла сказывается манера езды. Основное правило вождения стандартное — соблюдение безопасного интервала между впереди идущим автомобилем и встречной полосой.
Если пришлось ехать по гравийке или дороге с плохим покрытием, лучше держаться в общем потоке и не идти на обгон. А при первом же ударе камешка по капоту, надо разорвать дистанцию, не дожидаясь удара по стеклу.
И в конце на заметку. Стекло с незначительными сколами и трещинами можно отреставрировать, используя современные полимерные составы, а с сильными повреждениями надо менять. Замену лобового стекла при повреждении можно произвести в любом из специализированных центров AG Experts, находящихся в 67 городах России. У нас вы можете установить как обычный триплекс, так и полноценное бронированное стекло от ведущих мировых производителей. Мы работаем с заводами-изготовителями на прямую, поэтому предлагаем стекла по выгодным ценам.
Приезжайте к нам! Замена лобового стекла производится в день обращения в течение часа. Гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту.