Виды повреждений лобового стекла
Автомобильные стекла значительно прочнее оконных, что объясняется технологией их изготовления. Это касается и прошедшего особую термическую обработку сталинита, и формируемого из нескольких слоев триплекса. К тому же их поверхность более устойчива к абразивным воздействиям – царапинам или потертостям, которые на лобовом стекле автомобиля образуются намного реже. Но и автомобильное остекление, особенно его лобовой элемент, периодически получает повреждения различного характера.
Виды повреждений лобового стекла
Если исключить заводской брак, резкие температурные перепады, то все повреждения автомобильных стекол связаны с механическим воздействием. Характер такого воздействия бывает разным, как и оставляемые им следы, а полученные дефекты делятся на несколько категорий:
- трещины;
- затиры;
- царапины;
- сколы.
Все они образуются в разных ситуациях и оказывают разное влияние на общую дальнейшую целостность стекла.
Трещина
Трещины образуются только на ветровых стеклах, сделанных из триплекса – сталинит сразу рассыпается на мелкие кусочки. Их появление возможно в результате попадания камней или других твердых предметов, лобовых столкновений, или в результате неправильной установки автостекла. В холодное время года трещина может образоваться, если обледеневшее стекло поливать горячей водой или направлять на него воздух из отопителя.
Трещины легко поддаются реставрации в хорошей мастерской, но иногда ремонт лобового стекла просто не целесообразен. К таким случаям относится повреждение внутреннего слоя или поливинилбутиральной пленки между слоями, а также если трещина дошла до кромки стекла или ее длина превышает 20 см. Ремонтировать трещины необходимо сразу, поскольку при эксплуатации автомобиля они увеличиваются в размерах.
Затир
Дефект, напоминающий след от наждачной бумаги, чаще образуется в зоне работы щеток стеклоочистителя при износе их резиновой части. Абразивного эффекта добавляют оседающие на щетках пыль и песок. Причиной может послужить и частое пользование в зимний период скребком. Небольшие потертости лобового стекла удаляются полировкой специальными средствами.
Царапина
Неглубокие повреждения, возникающие при контакте стекла с твердыми острыми предметами. Оставить царапины могут и попавшие под щетки стеклоочистителя мелкие камни. В отличии от трещин, в дальнейшем остаются в своих границах и не оказывают влияния на целостность стекла. Неглубокие повреждения такого рода можно убрать методом полировки.
Скол
Распространенное повреждение, возникающее при попадании камней во время движения по дороге. Представляет собой выбоину в наружном слое стекла. В зависимости от формы и глубины сколы делятся на несколько видов:
- «Звездочка». Скол, у которого от углубления в разные стороны расходятся короткие лучеобразные трещины.
- «Бычий глаз». Имеет форму круглой воронки без окружающих ее лучей.
- «Крылья ангела». Воронку в наружном слое окружают две поверхностные выбоины, напоминающие крылья во время взмаха.
- «Полумесяц». От центра отходят две дугообразные трещины, придавая повреждению вид полумесяца.
Разные типы сколов отличаются по степени вреда для лобового стекла. Менее опасными считаются «Бычий глаз» и «Крылья ангела». Больший риск представляют «Звездочка» и «Полумесяц», поскольку без срочного вмешательства исходящие от них лучи способны значительно увеличиться в размерах.
Комбинированное повреждение
Такой дефект характеризуется одновременным образованием скола и пересекающих его трещин. Опасен вероятным увеличением последних, труднее всего поддается ремонту.
Ремонт повреждений лобового стекла
Все перечисленные повреждения ухудшают обзорность, провоцируют появление бликов, влияя на безопасность движения. Поэтому при появлении заметных дефектов необходимо срочно заняться ремонтом лобового стекла. Упущенное время приводит к увеличению размеров скола или трещины, а также их загрязнению. Набившаяся внутрь стекла грязь усложняет устранение проблемы, а иногда сводит все усилия на нет.
Технология ремонта автостекол
- очистка повреждения и окружающей поверхности от грязи, стеклянной крошки, удаление воды;
- засверливание, необходимое для лучшего заполнения дефекта полимером и ограничения распространения трещин;
- заполнение жидким полимером, сходным по своим характеристикам со стеклом;
- сушка ультрафиолетом для отвердевания полимера.
Последняя стадия работы – финишная полировка ремонтируемого участка.
Преимущества профессионального ремонта компании AG EXPERTS
Некоторые автовладельцы даже такую сложную работу, как ремонт лобового автостекла, пытаются делать самостоятельно. Но предпочтительнее доверить это специализированным центрам по замене и ремонту. Можно купить профессиональный инструмент, дорогие расходные материалы. Но в деле, где все решают миллиметры, многое решает опыт.
В центрах по замене и ремонту автостекол AG EXPERTS есть все необходимое для качественного выполнения самых сложных задач. В распоряжении компании новейшее оборудование и материалы, позволяющие полностью восстановить первоначальные параметры лобового стекла. В штате компании сотрудники, продолжительное время занимающиеся конкретно этим направлением. Сложившаяся клиентура и большой объем работ позволяет удерживать цены на доступном уровне. При возникновении потребности в ремонте элементов остекления звоните по телефону 8-800-700-88-77, закажите обратный звонок или оставьте заявку на сайте.