Клей для лобового стекла: разновидности и правила применения
Ремонт ветровых стекол – распространенная услуга в автомастерских. Поверхностные повреждения, например, сколы, трещины, а в худших случаях даже дыры, возможны из-за обычного камушка, влетевшего в стеклянный прозрачный щиток во время езды на большой скорости. Иногда целесообразней поставить новое стекло, если старое уже все испещрено царапинами и другими дефектами, мешающими обзору. Но если автостекло новое и его состояние нормальное, обычно прибегают к ремонту. Для устранения повреждений на поверхности лобового стекла используют специальные клеевые составы. Рассмотрим, какие бывают клеи, что учитывать при их выборе.
Основные виды клея для автостекол
В первую очередь клеевые составы различаются химическим составом, от которого зависит уровень прозрачности, качество фиксации, сфера использования. В профессиональных автомастерских часто пользуются полиуретановым клеем, который подходит для выполнения разных задач, включая вклейку автостекла. Этот состав требует тщательной подготовки основания, а также применения грунтовки, иначе по контуру новой детали со временем образуются протечки и даже ржавчина.
Какие еще клеевые составы распространены для ремонта или установки лобового стекла:
- Бальзамин. В основе такого клея – живица пихты. Бальзамином скрепляют осколки, заделывают трещины на поверхности автостекол. Сохнет состав быстро, хорошо проникает внутрь материала, не боится повышенной температуры. Однако есть у него серьезный минус – после высыхания на поверхности могут появиться пятна желтого цвета.
- Бальзамин М. Также изготавливается на основе живица пихты, только этот вариант прочнее, долговечнее и обладает большей устойчивостью к влаге. Состав прозрачного цвета, при этом пятен после высыхания не оставляет.
- УФ-клей. Это прозрачный клеевой состав, способный проникнуть даже в мельчайшие трещины для их заделки. Чтобы клей отвердел, применяют ультрафиолетовую лампу.
- Клей на основе акрила. Таким часто пользуются при самостоятельном ремонте автостекол. С ним легко работать, он вязкий, при этом не растекается. Единственный недостаток – отверждение занимает порядка 3 суток.
- Силиконовый герметик. Принцип действия этого средства можно сравнить с уплотнительной резинкой. Используя его, реально устранить любые протечки. Формы выпуска: тюбики, баллончики, спрей.
Порой автовладельцы заделывают поверхностные дефекты автостекла обычным суперклеем. Но такие составы, когда полностью схватываются, делают стекло мутным. А из-за низкой эластичности они неспособны предотвратить расползание той же трещины.
Предназначение клея
Первая группа клеевых составов – для установки автостекол. С появлением таких клеев отпала необходимость использовать резиновые прокладки. Их функция – повышение прочности, герметичности стыка, усиление жесткости кузова.
Вторая группа клеев – ремонтные, используемые для устранения дефектов на поверхности стекол. После полимеризации образуемый шов визуально не отличается от самого прозрачного материала. Ремонтные клеевые составы характерны высокой текучестью, поэтому они легко проникают даже в мельчайшие трещины. При этом они не боятся воздействия воды и ультрафиолета. Клеи для устранения поверхностных дефектов продаются обычно вместе с прозрачной пленкой, иглой, дозатором, рамкой и лезвием, что делает их удобными для самостоятельного применения.
Принцип нанесения клея на трещину
Перед тем как устранять дефект на лобовом стекле, необходимо выполнить подготовительные работы. Для снятия напряжения с автостекла края трещины просверливают при помощи тонкого сверла. Далее поврежденный участок очищают от загрязнений, промывают и просушивают.
Как клеем заделывают трещину:
- К дефекту крепят клеевой инжектор.
- Через него наносят клеевой состав, затем устройство снимают.
- На обрабатываемое место минут на 5 направляют УФ-лампу.
Когда клей высохнет, ремонтируемое место полируют до тех пор, пока оно не станет полностью прозрачным.
Метод ремонта скола
Для выполнения работ подготавливают клей, инжектор и аппликаторы для его фиксации, салфетки, скрайбер, УФ-лампу. Поверхность тщательно зачищают от грязи, обезжиривают, обрабатывают границы скола, а затем наносят клей с помощью инжектора или обычного шприца. Для ускорения сушки на ремонтируемую область направляют УФ-свет. Далее остается тщательно отполировать поверхность, пока нанесенный состав не станет полностью прозрачным как автостекло.
Выбор клея
На рынке доступны все вышеперечисленные типы клеевых составов, причем от разных производителей. Ветровые стекла ремонтируют при помощи клеев, которые обеспечивают максимальную прочность соединения. Если ремонтными работами будет заниматься новичок, рекомендуется брать состав с высокой плотностью, который, кристаллизовавшись, даст наилучший результат. Важно, чтобы на этикетке было указано, что средство обладает хорошей проникающей способностью, иначе заделать небольшие трещинки им не получится.
При выборе клеевого состава надо учитывать следующие параметры:
- степень прозрачности;
- устойчивость к воздействию ультрафиолета;
- эластичность, стойкость к вибрационным нагрузкам;
- устойчивость к морозам, нагреву, перепадам температур.
Обязательно надо проверить срок годности клея, наличия в его составе полимерных смол. Если заделывается небольшая, неглубокая царапина, подойдет густой клеевой состав, ведь от него не требуется глубокое проникновение. Если же трещина имеет немаленькую глубину и протяженность, степень адгезии клея должна быть очень высокой.
Важно своевременно устранять поверхностные дефекты. Если трещина на стекле «красуется» долго, внутрь нее забилось много пыли, соответственно клей не сможет тщательно схватиться. В этом случае лучше доверить работы мастеру, но надо быть готовым к тому, что возможно потребуется замена стекла.
Заключение
Сейчас выпускаются различные составы, при помощи которых легко устранить поверхностные повреждения автостекла. Работая с ними, требуется строго следовать инструкции, указанной на упаковке. Если ремонтные работы будут выполняться своими силами в домашних условиях, рекомендуется заранее ознакомиться с тематическими видеороликами, а также изучить отзывы о доступных клеевых составах.